Размышления по поводу духовных источников трагедии в Париже
islam.ru
newislamru
tragediya_v_parije001

Одной из особенностей современного мира является необычайное развитие информированности. Буквально через несколько часов события в самых далёких странах становятся достоянием людей за тысячи километров. Интернет, мобильные телефоны и телевидение стали такой обыденностью для сотен миллионов  людей, как и наличие стакана для питья чая. В итоге каждый день приносит нам самые сенсационные события в мире.

Начнём с самого последнего трагического события – расстрела  французской редакции, которая долгое время занималась изданием карикатур на известных личностей в истории и современности. О покойниках не принято говорить плохо, поэтому мы выражаем сочувствие родным погибших, так как все люди есть творения Всевышнего Аллаха и достойны соответствующего отношения. А то, что они взяли на свою совесть изображение карикатур на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – то это объясняется их мировоззрением заблудших. А оно выражает собой безбожие самого высокого уровня, свойственное для западного общества. Атеизм – это практически «нормальное» состояние современного Запада, хотя статистика может выражать определенную долю европейцев и американцев, признающих себя христианами.

Однако на практике, по нашему мнению, дело обстоит совсем иначе. Безбожие, начавшееся в XVII веке, выражает собой процесс перехода к приоритету тела и сознания в ущерб душе. На сегодняшний день говорить о душе, как сущности человека, выражающей такие понятия, как любовь, совесть, нравственность – опасное явление на Западе. Изложение идей о том, что человек – это, прежде всего, есть душа, которая формирует наше сознание и тело, грозит наказанием со стороны государственных структур, так как выражает собой отсутствие толерантности. А она выражает собой полную свободу самовыражения человеком своих интересов, отражающих его природные инстинкты.

В итоге развития атеистических тенденций на Западе религия, своей нравственностью сдерживающая самые мрачные проявления животных пережитков в человеке – чревоугодие, прелюбодеяние, властолюбие и алчность, практически полностью прекратила свои социальные функции. Человек добился того, к чему стремился – остался один на один с собой. То есть, он получил полную свободу для удовлетворения своих телесных потребностей: еды, секса, власти, богатства и иных радостей для себя. Душа, которая вечна, которой предстоит предстать перед Всевышним и отвечать за свои деяния – «перестала» быть. Человек начал жить как телесное существо, то есть, отличаясь от животных только уровнем своего IQ – интеллектуального уровня.

Поэтому, издание карикатур на Президента Франции де Голля, Гитлера, канцлера Германии Меркель – дело вполне нормальное, так как для авторов сатиры у человека нет души. Значит, личность не может переживать по поводу своих внутренних и внешних качеств, которые подвергаются осмеиванию. Главное – изобразить личность как можно смешнее, остроумнее, вызывающе смех и весёлое настроение. А мысль о том, что в мире до сих пор имеются верующие во Всевышнего миллионы людей – в сознании авторов карикатур просто не могла быть, так как человек есть простое тело и сознание, которые хотят вкусно покушать, заняться сексом и веселиться. По- нашему мнению, стремление заработать деньги изданием унизительных для души людей рисунков полностью отрицало то, что они могут вызвать глубокие душевные переживания у тысяч и миллионов людей, у которых душа пока не умерла. Поэтому мы не имеем право осуждать авторов карикатур, так как они представляют собой типичное явление для западного общества, которое в Священном Коране охарактеризовано как «заблудшие».

Для истинно верующего человека нет более ценного и возвышенного, чем любовь к Всевышнему Аллаху, что есть смысл всей жизнедеятельности мусульман. Закономерно, что карикатура на Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не могло не вызвать возмущения кощунственным деянием заблудших людей. Однако, миллионы мусульман следовали и следуют одному из самых главных требований Ислама – «Будь терпеливым!». Кроме официальных манифестаций в странах мусульман после опубликования карикатур датской газетой, ничего не было сделано. Прошли почти три года, и никаких негативных проявлений в адрес таких изданий не было осуществлено. То, что произошло в Париже – к истинному Исламу никакого отношения не имеет, так как вера сотен миллионов мусульман не позволяет убивать людей. Даже тогда, когда деяния заблудших представляют собой самое жёсткое оскорбление их глубинных струн души. Ислам – это религия Милостивого и Любящего Аллаха. И нет среди Имён Его таких, которые выражали бы зло, страх, агрессивность, жестокость и убийство безоружных людей.

Вопрос о том, кто и с какой целью убил кощунственных авторов карикатур – отдельная тема анализа. Однако мы уверены в одном – к традиционному Исламу, по нормам которого столетиями жили арабы, татары, башкиры, чеченцы, дагестанцы и другие народы в самых разных уголках Земли, это злодейское действие не имеет отношения. Как сказал покойный Саид Чиркави: «Мусульмане – это мирные законопослушные люди, от которых ничего плохого другим не может быть!». Это сделали люди, стремящиеся опорочить, очернить религию Аллаха перед мировым сообществом, выполняя политический заказ. Бог им судья, Который Справедлив и всем Воздаёт за свои поступки.

Автор Марат Якупов


Наказание и преступление: «Charlie Hebdo» и другие
islam.ru
newislamru
nakazanie_i_prestyplenie001

Родион Раскольников, главный герой романа великого русского писателя Федора Достоевского «Преступление и наказание», совершает убийство старухи-процентщицы, намереваясь избавить мир от зла и потратить награбленные деньги на благие дела. Однако, к нему постепенно приходит осознание того, что невозможно достичь богоугодного через богопротивное.

Весь западный мир проявляет возмущение расстрелом редакции парижского сатирического издания «Charlie Hebdo», захватом заложников в кошерном супермаркете. Против проявления «исламского экстремизма» проводятся многомилионные марши и митинги во Франции и других странах Европы. Попытаемся проанализировать ситуацию и ответить на вопрос, что же происходит на самом деле.

Совершившие теракты люди называли себя мусульманами, сторонниками Аль-Каиды и ИГИЛ. Другими словами, джихадисты становятся чуть ли не единственными защитниками чувств верующих мусульман, возмущённых оскорбительными карикатурами, изображающими Посланника Аллаха (саллялаху алейхи вассалям). В который раз мусульмане становятся жертвами многоходовых провокаций со стороны закулисных кукловодов. Ловушка шайтана заключается в том, что наказание работников журнала «Charlie Hebdo» посредством убийств и террора за их понимание свободы слова как свободу изображать непристойно величайшего из людей превращается в свою противоположность и бьёт по Исламу. Теракты становятся поводом для эскалации исламофобии на Западе и во всем мире, поджогом мечетей, реального ущемления прав мусульман-европейцев, являющихся религиозным меньшинством.

Реально экономическая, научная, военная мощь в данный момент принадлежит сейчас отнюдь не мусульманским странам. По многим вопросам мусульмане Сирии, Ирана, Афганистана, Палестины и других стран вынуждены вести долгие, изнурительные, порой не совсем выгодные переговоры с более сильными оппонентами. После атак террористов у соперников, однозначно, появится больше преимуществ. Так, сразу же после расстрела карикатуристов премьер-министр «Израиля» Нетаньяху обвинил в убийстве одновременно всех: ХАМАС, Хезболлу, Палестинскую администрацию, Аль-Каиду и Иран.

И, наконец, последнее – о продвижении Ислама, как одной из обязанностей мусульманина. О чём можно вести речь, когда после проявления насилия со стороны «защитников веры», не все мусульмане Запада и Востока осознают происходящее! Тем более их соседи – христиане, евреи, многобожники, французы, немцы, англичане. В русском языке для описания подобной ситуации используется понятие проявления «медвежьей услуги». Это не означает, что оскорбления в адрес Пророка Мухаммада (саллялаху алейхи вассалям) надо оставлять без внимания. В странах с «развитой демократией» и сражаться надо адекватно – с помощью судебных исков, парламентских обсуждений, депутатских запросов. Средневековые грубые варварские методы борьбы за справедливость не приемлемы.

По воле Аллаха мусульмане и представители других религий во многих странах живут рядом, не в обособленных анклавах. Поэтому становятся актуальными уважение и терпимость к иной культуре, этносу, вере. Спокойствие и мир надо всячески охранять и оберегать, если нет прямой угрозы вере. Провокаторы, оскорбляющие чувства верующих, неожиданно оказываются на одной стороне с экстремистами, сея раздор в обществе.

Ведь Ислам является единственным выходом из тупика духовного развития, в котором находится западная цивилизация. «Линия фронта», раздел между Добром и Злом, Халялем – богоугодным и Харамом – богопротивным проходит через сердца людей. Любовь к Аллаху и Его Посланнику (саллялаху алейхи вассалям) – вот что должно объединять людей, а не быть причиной для раздоров. Более 1400 лет назад Ислам провозгласил идеалы всеобщего равенства, справедливости и свободы вероисповедания. Для мусульман является предосудительным оскорблять людей другой веры: «О мусульмане, не поносите идолов многобожников, которым они поклоняются помимо Аллаха» (Коран, 6: 108). Аллах создал этот мир разнообразным. Мы, мусульмане, должны не противопоставлять себя другим, а объединяться с ними в благом.

P.S.

Было бы уместно привести также мнения некоторых православных христианских интеллектуалов. Известный культуролог, историк и искусствовед Григорий Ревзин считает, что современная французская карикатура, в частности, представленная в «Charlie Hebdo» – явление освобождения от оков цивилизованности, раскрепощения животного начала в себе. Эти карикатуры по уровню художественного замысла, глубине мысли и языку «сродни картинкам в публичном сортире», хотя по тематике несколько шире. Принцип свободы слова существует не для того, чтобы рассказывать похабные истории о Боге, государстве и семье, великих и мелких людях.

Православный священник Георгий Максимов осуждает глумление французских сатириков над Исламом: «Издевательству подвергались не только религиозные понятия и символы, но и, например, родительская любовь, сыновняя любовь, любовь между супругами. Журнал транслировал откровенную похабщину... Издевательству ради издевательства, ненависти ради ненависти не должно быть места в цивилизованном обществе. Общество, считающее нормальным сознательное издевательство над тем, что дорого другим людям – это больное общество. Все те народные массы, которые после 7 января вышли с табличками “Я – Шарли”, поступили бы честнее, если бы вместо этого держали надпись: “Я – тот, кто виновен в расстреле Шарли”».

Хасан Хусаинов


Как делать намаз, если…
islam.ru
newislamru
v_namaze001

Так получилось, что я от Ислама как-то отдалился: пропустил много намазов, поведение не как у мусульманина и т.д. Не знаю даже, как это получилось, из-за чего забыл уже, но никогда не думал, что я перестану молиться. Хочу сейчас исправиться, но не получается, думаю, вот завтра возмещу все намазы, а когда наступает завтра, переношу на следующий день. Как мне исправиться, с чего начать? Что делать, чтоб укрепить иман?

Согласно одному из хадисов, намаз – это первое, за что будет спрошено в Судный день и, если с ним всё будет хорошо, если человек исправно и своевременно совершал его, то допрос по всем остальным статьям будет лёгким и он, коли угодно Аллаху, попадёт в Рай. В другом изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорится, что намаз - есть отличие верующего от неверующего. В общем, хадисов, повествующих о важности и обязательности намаза, очень много, разумному человеку достаточно сказанного, чтобы осознать, сколь велика значимость обязательной молитвы. Поэтому, прежде всего, Вам необходимо взять себя в руки и не откладывать начало совершения и возмещения молитвы. Дайте себе слово, что Вы, что бы ни случилось, не оставите намаз, попробуйте исправно совершать его хотя бы 40 дней. Если в Вашем кругу есть соблюдающие друзья, договоритесь с ними о том, чтобы вместе ходить в мечеть для совершения намаза, так Вы, больше времени проводя с друзьями, укрепите с ними отношения и не пропустите молитву.

Наряду с этим, читайте исламскую литературу, в частности жизнеописание Пророков (мир им и благословение Аллаха), сподвижников, праведников, богословов. Это очень прививает любовь к религии.

Скажите, пожалуйста, если я проспал утренний намаз, мне его совершить  перед обеденным намазом или после него?

Намаз, пропущенный по уважительной причине (если Вы проспали не по Вашей вине, а именно: легли вовремя, поставили будильник и т.д.), нужно обязательно возместить и, возмещать его можно в свободное время, в отличие от намаза, пропущенного без уважительной причины, его нужно возмещать незамедлительно! Пропущенный намаз желательно совершать перед своевременным, если от этого не пройдёт время своевременно исполняемого.

У меня есть маленький ребёнок, ей 1 год и 10 месяцев. Каждый раз, когда я делаю намаз, она становится передо мной, но я продолжаю делать намаз. Хотела узнать, считается ли такой намаз действительным?

Как известно, одним из условий молитвы является чистота тела, одежды и места моления, а именно тех мест, которых Вы касаетесь во время молитвы. Поэтому то, что Ваш ребёнок встал на коврик, Вашей молитве никак не вредит. В хадисах рассказывается, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал намаз, на него взбирались его внуки.

Меня очень волнует один вопрос. Я делаю намаз. Но у многих моих родственников неправильное понимание  нашей религии, в связи с происходящими сейчас событиями. Поэтому я не люблю среди них говорить, что я вообще молюсь, мне легче это делать молча, чтоб никто не знал. Иногда они могут сказать что-то плохое об Исламе, а мне не хочется вступать с ними в спор. Может неправильно так считать, но у меня складывается впечатление, что их уже не переубедить. Не считается ли такое моё молчание, что я не защищаю религию «предательством» по отношению к ней? И как поступать в таких ситуациях?

К великому сожалению, около 70 лет коммунизма сделали свою работу, отчасти им удалось увести некоторых мусульман от соблюдения норм Ислама. Прежде всего, Вам надо работать в плане просвещения родственников. Мягко и дипломатично отвечайте на их вопросы, купите несколько книг об Исламе и диски с проповедями богословов, в частности, по теме обязательной молитвы. Но самым большим призывом будет Ваш благой нрав и хорошее отношение к ним. Не смотрите ни на что, не оставляйте обязательную молитву, исправно и своевременно соблюдайте её. Если услышите от них что-то неподобающее, исправьте их, объясните им, но чтобы Вы могли сделать это, Вам самим нужно изучать Ислам, мудрость совершения молитвы и т.д.

Я учусь в военном институте, нам не разрешают делать намаз. Что делать?

Для начала подойдите к преподавателю (офицеру, командиру) и попробуйте объяснить ему ситуацию, а именно – важность намаза для верующего человека. Думаю (очень надеюсь), что если нормально преподнести, поймут и разрешат. Если вдруг не разрешат, подойдите к самому главному и попробуйте объяснить ему. Если и здесь потерпите неудачу, обратитесь к хорошему юристу и, подумайте над тем, чтобы подать в суд и добиться права, прежде всего, предоставленного Вам Конституцией нашей страны – свободно исповедовать свою религию!

Можно ли делать сунну (намаз или пост), если есть невозмещённые обязанности – фарз? Например, придя в мечеть, лучше возместить пропущенный намаз или желательно сделать приветственный намаз в 2 ракаата?

Согласно шафиитскому мазхабу (правовая школа) тому, у кого есть пропущенные обязательные намазы, нельзя совершать желательные, за исключением тех, что совершаются в течение года всего несколько раз, как, например, праздничные намазы Ураза и Курбан-байрама (Ид аль-адха и Ид аль-фитр). За несовершение желательных молитв с Вас спроса в Судный день не будет, в отличие от обязательных. Поэтому логично и нужно, входя в мечеть, совершать пропущенную молитву вместо приветственного намаза, тем более что приветственный намаз замещается любым иным намазом. Иначе говоря, если человек, войдя в мечеть, совершит любой намаз, он получает воздаяние и за совершение приветственного намаза.

Как произнести намерение на возмещение фарз-намаза? Есть ли какие-либо условия, чтобы возместить пропущенную пятничную молитву?

Намерение делается следующим образом, допустим для возмещения обеденной молитвы: «Я вознамерился возместить мною пропущенный обязательный обеденный 4-х ракаатный намаз ради Аллаха». Соответственно, если возмещается утренний намаз, то заменяете слово «обеденный» на «утренний», а «4-х ракаатный» на «2-х ракаатный», аналогично и с другими молитвами.

Пропущенную пятничную молитву не возмещают, вместо неё совершается обеденный намаз, как своевременный, если время намаза ещё не вышло. Если время обеденного намаза уже вышло, то нужно возместить обеденный намаз как пропущенный.

Мне сделали операцию и наложили швы, которые снимут только через 2 недели, а мне нужно совершить обязательное купание для совершения намаза и соблюдения поста, но из-за швов мне нельзя мочить рану. Намаз и пост я не хочу пропускать. Что мне делать?

В тех случаях, когда невозможно исполнить ритуальное омовение или купание, нужно делать очищение землёй, пылью (таяммум). Более подробно можно прочитать, перейдя по этим  ссылкам:

1) Ритуальное омовение, купание и таяммум по мазхабу имама аш-Шафии

2) Таяммум (сухое омовение) – по мазхабу имама Абу Ханифы

Мой муж читает «аль-Фатиха» и некоторые суры  с ошибками, но лучше меня. Как лучше будет в таком случае: делать намаз коллективно или по отдельности? Из-за этого у нас возникают споры.

Если у Вас и у Вашего мужа одни и те же ошибки (один в один), Вы можете совершать намаз коллективно. Однако, если муж допускает не те ошибки, что допускаете Вы – джамаат намаз у вас не получится и придётся молиться по отдельности или искать другого имама для вас обоих, умеющего правильно читать суру «аль-Фатиха».

У меня есть долговые намазы за 4 года, какое намерение следует делать на таравих намазах: На долговые или же на таравих намазы?

Вам нужно делать намерение на возмещение долговых намазов, поскольку именно за них с Вас будет спрос в Судный день, а не за желательные молитвы, такие как намаз-таравих.

В месяц Рамазан я каждую ночь встаю и делаю намазы-тахаджуд. Недавно узнала, что намаз-тахаджуд превращается в фарз, если совершить его один раз. Скажите, пожалуйста, правда ли это? Если каждую ночь не смогу, то его делать нежелательно?

Сунна фарзом не становится, однако, порицается оставлять постоянно совершаемое поклонение.

После операции на желудке у меня постоянный метеоризм, т.е. отхождение газов из кишечника, которое доставляет мне огромные проблемы, в том числе и при совершении намаза. Омовение нарушается прямо во время намаза. Как мне быть с намазом?

Всегда дожидайтесь наступления времени намаза и совершайте омовение непосредственно перед исполнением молитвы. Если Вы дождётесь азана (или наступления времени молитвы по расписанию), сделаете омовение и незамедлительно приступите к чтению намаза – намаз будет действительным, несмотря на то, что во время его исполнения будет непроизвольное отхождение газов.

Хотел кое-что уточнить: намаз для человека обязуется после 15 лет или после полового созревания?

Согласно шафиитскому мазхабу, намаз обязуется после полового созревания. Признаками наступления полового созревания являются: зарастание волосами областей подмышек и паха, поллюции, у девочек – появление менструальных выделений. Если менструаций или поллюций нет, то половое созревание наступает с достижением 15 лет по лунному календарю.

Можно ли делать намаз во время азана?

Можно, но желательно дождаться его завершения и совершить молитву после.

Можно ли совершать намаз, если время намаза наступило, но азан не прочитали?

Можно, поскольку одним из условий намаза является наступление его времени, а не оглашение об этом, чем азан и является.

Если я вовремя не успел сделать утренний намаз, а на улице уже светло, как мне быть?

Совершите его, когда проснётесь, чем быстрее, тем лучше.

Принимается ли намаз человека, у которого на теле имеется татуировка?

В книге «Ианат ат-талибин» написано: «Вменяется в обязанность удалить вашм (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае, удалять тату необязательно». В книге «Буджайрими» сказано: «Если вашм нанесён до совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях, когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и намаз, совершённый с ней, не считается действительным» «Ианат ат-талибин», (№ 4/55).

Скажите, пожалуйста, после выкидыша у женщин некоторое время бывают кровотечения. Нужно ли совершать после него полное омовение и нужно ли возмещать все пропущенные намазы за это время?

После завершения послеродовых выделений обязательно нужно искупаться с соответствующим намерением. Намазы, пропущенные в этот период времени, не нужно возмещать.

Автор Мухаммад-Амин Магомедрасулов


Детей поддразнивают в школе за любовные симпатии…
islam.ru
newislamru
podozrenie

Моим детям меньше 10 лет, они хорошие, послушные детки, нормально учатся, у обоих есть друзья, не очень близкие, но играют в школе вместе. Недавно они мне рассказали, что над ними подшучивают, говоря, что один мальчик – бойфренд моей дочки, а девочка – гёлфренд сына. Причём ему приписывают как раз ту девочку, которая больше всего вредничает, дразнит его, и он на неё нам жалуется.

Он старается её избегать и игнорировать, а она с компанией подружек – добиться, чтобы учителям было, за что мальчишек наказать. Мы всегда учили детей заводить друзей только своего пола, и не играть с детьми противоположного, проблем с этим не было. Дочка носит хиджаб.

Я так и не поняла, с чего её подружки решили, что ей нравится мальчик-одноклассник, а она – ему, но объяснила, что дети всё-таки любят дразнить и подшучивать (тем более, если делать это необидно и грубо, а вот так вот, подкалывая вроде за что-то хорошее, без зла), и чужая личная жизнь – неважно, есть там на самом деле что-то или нет, всегда и для многих была любимой темой для сплетен. Мы всегда учили детей в первую очередь самим никого не обижать, не дразнить, и не соваться в чужие дела, чтобы из-за них в школе о мусульманах не думали плохо. Но как добиться, чтобы друзья, оставаясь в хороших отношениях, перестали намекать им на тему, кто в кого влюблён?

Как объяснить (другим детям-немусульманам), что у нас другие ценности, наши отношения в браке намного качественней и крепче добрачных (тем более детских) симпатий? Из детских влюблённостей, начавшихся в садике или школе, редко вырастают хорошие и счастливые браки, когда выросшие парень и девушка женятся и не разочаровываются в своём выборе. Редкие исключения, подтверждающие правила. Чаще же это заканчивается пустыми переживаниями, отвлечениями от учёбы, сиянием в центре новостей для окружающих «о ком бы поболтать», и, в конце концов, для пары детишек – ничем полезным в лучшем случае.

Мы настраиваем своих детей, что, когда они вырастут, у них, иншаллах, будут замечательные супруги и интересные и крепкие брачные отношения, но что делать сейчас, чтобы наших детей не дразнили и не сбивали с пути? Чтобы они могли необидно, но твёрдо поставить на место как своих развеселившихся друзей и подружек, так и детей противоположного пола, которым бы они приглянулись в качестве школьной симпатии?

С точки зрения религии:

Я понял из Вашего рассказа, что Ваши дети учатся в школе, в которой большинство учащихся являются немусульманами. Естественно, ваши дети и своим поведением, и по внешним атрибутам отличаются от остальных детей – детей-немусульман. Скорее всего, этим и вызваны нападки в их адрес со стороны одноклассников. В этой связи одним из выходов из сложившейся ситуации может быть разговор с родителями одноклассников Ваших детей. Попросить их объяснить своим детям, что нельзя насмехаться над другими, пусть даже они и отличаются чем-то, что надо всех уважать, независимо от каких-либо социальных, расовых и, конечно же, религиозных признаков.

Ещё один вариант – это поговорить со своими детьми и попросить их не обращать внимания на реплики и подшучивания их друзей. Если Ваши дети перестанут остро реагировать на высказывания, то и ребята перестанут их дразнить.

Обязательно воспитывайте своих детей в духе Ислама. Только правильное воспитание, идущее вместе с обучением своей религии – залог Вашего спокойствия за их жизнь, честь и будущее в обоих мирах! Если в вашем населённом пункте есть медресе, обязательно запишите их туда, поскольку как бы вы ни старались дать им такое религиозное образование, но люди, имеющие глубокие знания в Исламе, сделают это лучше.

С точки зрения психологии:

Ситуации, подобные той, о которой Вы сообщаете, далеко не редкость в среде школьников. Обычно дети руководствуются больше не злым умыслом, а тем, чтобы утвердиться самим за счёт другого. Думаю, что и в Вашем случае имеет место это же. Судя по всему, одной из пусковых причин служит и то, что Ваши дети не похожи на других, по крайней мере, в отношении дочери. Ведь очевидно, что закрытая одежда отличает её от других и, как следствие, привлекает внимание.

Боюсь, конечно, ошибиться, но полагаю, что основная причина как раз таки и кроется в девочке. Объясню свою позицию. Не исключено, что другие девочки, видя, как она скромно одета и как скромно ведёт себя, решили сделать её объектом насмешек, а именно приписать ей то, что явно не вяжется с её образом. Они могли думать примерно следующим образом: «вот она в платочке ходит, выделяется, припишем ей жениха, посмотрим, что она тогда скажет». Не обязательно так, конечно, но общее направление будет таким. В итоге они и приписали ей жениха для того, чтобы просто посмеяться и утвердиться за счёт неё. Такое бывает повсеместно: все кто отличаются, так или иначе привлекают к себе внимание. Далее всё пошло по отработанной схеме. Ваша дочь, скорее всего, начала реагировать на замечания, показывать, что это её задевает, тем самым провоцируя и дальнейшие нападки.

Что же касается Вашего сына, то он попал во внимание по той же самой схеме, плюс ко всему внимание привлекло и то, что он является братом той девочки, над которой все подшучивают.

Единственным правильным способом выйти из этой ситуации будет обучение детей способам правильного реагирования на нападки одноклассников. Надо исходить из того, что дети будет действовать в том направлении, в котором они получают желаемое. И если показать, что желаемого там нет, то они сами сменят направление. Вот и тут, если Ваши дети не будут показывать, что  слова одноклассников их хоть как-то задевают, не будут проявлять обиды и агрессии, а просто посмеются все вместе, то они обязательно отстанут. Полное отсутствие реакции тоже не приведёт к хорошему, потому как дети просто начнут искать более обидное что бы всё-таки вызвать реакцию.

Научите свою дочь тому, что она будет просто смеяться над тем, что говорят девочки и иногда даже преувеличивать значимость их слов, доводя всё до абсурда. Будьте уверенны в том, что дети от них очень скоро отстанут и насмешки сами отпадут по себе. Главное – ориентируйте своих детей на то, чтобы они сами не отрывались от коллектива, принимали участие в общих мероприятиях, которые не противоречат принципам воспитания в Исламе. Важно ещё и то, что Вы и Ваш муж не должны стыдить их за то, что они поддаются насмешкам и не могут ответить. Этим самым Вы рискуете отдалить от себя детей и оставить наедине со своими проблемами. Они всегда должны быть твёрдо уверены в том, что их дом – это их крепость, где их всегда поймут и поддержат.

Мухаммад-Амин - хаджи Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям


Если вы любите Аллаха, то следуйте за Пророком ‘алайхи ссаляту ва ссалям
islam.ru
newislamru
ledovanie_proroky001

Утро. Ты встаёшь, чуть проспав или вовремя. Делаешь намаз и спешишь на работу. А после намаза прочитал ли ты весь Коран? Думаешь трудно? Разве не знаешь, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение)  сказал: «Тот, кто прочитает 3 раза «аль-Ихляс» после утреннего намаза, получит вознаграждение, как за чтение всего Корана».  Ну вот, выходишь из своего дома. Что же видишь?! Видишь хмурые  лица, людей с сигаретой во рту, женщин – закрытых и в то же время открытых, один кричит на другого, третий бросает мусор, четвертый же убирает, и много подобного…  Ты видишь только то, чем решил тебя испытать Аллах, но не видишь то, чем Аллах вознаградил тебя?!

Когда выходишь из дома, ты выходишь с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) или с армией шайтанов? Когда идёшь по улице, ты идёшь смиренно или же смотришь на всё грешное вокруг и становишься соучастником в этих грехах? Когда встречаешь себе подобных, ты улыбаешься и приветствуешь их словами «Ас-саляму алейкум»? Разве не знаешь ты, что вознаграждение за это, как за освобождение раба?

Приходишь на работу. Собираешь сплетни, или же выполняешь свою работу, а сердце же бьется в ритме Аллах, а язык благословляет лучшего из людей Мухаммада (мир ему и благословение). Но отвлекла ли работа тебя от совершения суннат-намаза зуха? Думаешь: я не успею, как я сделаю, а если меня уволят? А ты забыл, что Аллах дал тебе эту работу? Или же не знаешь, что два ракаата зуха приравнивается к совершению 64 тысяч благих деяний? А после работы приходишь домой со словами «устал как собака» и ложишься спать?! А кто же за тебя будет ночью бодрствовать? Делать дуа за умму Посланника нашего (мир ему и благословение)? Как тяжело, скажешь ты, и я так же с тобой. Но, хвала Аллаху, Всевышний облегчил и это дело умме Мухаммада (мир ему и благословение). Если ты совершишь 4 ракаата суннат-намаза после ночного до витр намаза, то получишь вознаграждение, как будто всю ночь провёл в ибадате. Впервые слышишь? Вот и я когда-то первый раз узнала об этом.

Когда ты видишь мать, которая потеряла дитя, что для успокоения её души ты говоришь? О раб Аллаха, разве нет блага для нас в том, что Аллах дал нам и ещё большее в том, чего Он нас лишил? Говоришь ли ты ей: «Сестра, Пророк (мир ему и благословение) похоронил всех своих детей, кроме Фатимы. Он спокойно смирился с волей Аллаха, хотя и любил своих детей больше, чем все матери, начиная с Хавы (мир ей)».  Хвала Аллаху. А когда же видишь слезы в глазах вдовы из-за тоски по любимому мужу, ты напомнил ей слова Аллаха: «…Я буду для вдов больше, чем нежный, сострадательный муж…»?!

О раб Аллаха, ты ходишь по земле так же, как ходил лучший из людей, так вспоминаешь ли ты об этом? Тебе светит то же солнце, которое светило для Него. А ночью, когда тебя окружает одна темнота, та же луна, которая освещала путь Посланника (мир ему и благословение), покорившись воле Аллаха, освещает путь и тебе! Чем же тебя обделил Аллах? Разве не справедлив Аллах даже в этом к тебе?  В жаркую погоду, когда пот омывает всё твоё тело, разве не покорил тебе Аллах ветерок и не охлаждает он твоё тело, пока ты не найдёшь убежище от этого под крышей своего дома? Так какую же из милостей Аллаха вы не признаёте?!

Разве не заслуживает восхваления Тот, кто не обрушил ещё на тебя Небо, когда за твои грехи тебя должна была даже земля проглотить? Благодаришь ли ты за это Аллаха? Каешься ли ты в грехах, хотя бы когда готовишься к отходу  ко сну?

Зачем говорить о таких больших вещах, элементарно, когда ешь финик, то чувствуешь ли ты, что когда-то  1400 с лишним лет назад такой же вкус был во рту Посланника (мир ему и благословение), что одним фиником он утолял свой голод? Когда видишь сто разных конфет на своем столе, вспомнил ли ты хоть раз, что Аллах дал тебе намного больше земных благ, чем своему Посланнику (мир ему и благословение), ради которого сотворил все творения и тебя в том числе?

О, мне подобный, когда слышишь азан, что чувствует твоё сердце? Вспоминаешь ли ты, что уши Посланника Аллаха (мир ему и благословение) слышали эту речь? Когда слышишь речь Аллаха, приходит ли тебе в голову, что эту речь когда-то своим сподвижникам читал Пророк (мир ему и благословение)? Когда ты слышишь хадис: «…Я тоскую по тем братьям, что придут после меня, не увидят меня, но уверуют в меня…», что происходит с тобой? Чувствуешь ли ты ту же тоску, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение)? Когда тебе рассказывают о том, что первой земля треснется над Посланником (мир ему и благословение), что он спросит ангела: «Что за день сегодня, о Джибриль?» Он ответит: «День Суда, о Посланник Аллаха!» Тогда Пророка (мир ему и благословение) охватит печаль и он спросит об умме. Чувствуешь ли ты, что Он спрашивает о тебе? И не стыдно тебе жаловаться на всё другое, когда о тебе спрашивает сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение)? А за что? За какие почести? Ты асхаб?  Хафиз?  Бодрствуешь ночью и постишься днем? Кормишь бедных или сам голодаешь и терпишь? Быть может, крыши нет или голым  ходишь?  За что? За намаз, после которого до следующего намаза грешишь? За пост, за которым 11 месяцев грешишь? За добро, оказанное брату, а после за что упрекнул его? За что? Горе мне, тебе и подобным нам!

Люди, следуйте за Посланником, чувствуйте рядом с собой Посланника (мир ему и благословение), быть может, нас полюбит Аллах, коли угодно Ему!

Хадижат Газиядибирова


Как вырваться из греховного плена?
islam.ru
newislamru
kak_virvatsya

Я в отчаянии, мне всего 16 лет, но я уже совершил столько грехов, плохих деяний, что даже становится не по себе. Что-то во мне проснулось, и я начал осознавать это. Мысли об этом всё лезут и лезут.

Мне стало страшно. Страшно из-за того, что могу попасть в ад. Часть своей жизни я хочу посвятить благотворительности (собственно, став взрослым, это мой план на будущее). Поможет ли это в Судный День? Могу ли я как-то начать новую жизнь или как-то повернуть всё в лучшую сторону?

С точки зрения религии:

Аллах дал нашей общине то, чего не давал ни одной из предыдущих общин – покаяние. У любого грешника, сколь велики его грехи не были, есть возможность очиститься от грехов, надеяться и получить милость Аллаха, для этого всего-навсего нужно искренне раскаяться в совершённых грехах. Аллах в Коране сказал (смысл): «Скажи (Мухаммад): О, рабы Аллаха, которые притеснили себя (неверием, многобожием, прелюбодеянием), не теряйте надежду на милость Аллаха, поистине Аллах прощает все грехи (тем, кто покаялся в своих грехах, и тем, кто от неверия придёт в Ислам), ибо Он Прощающий и Милостивый» (сура «Аз-Зумар», 53 аят).

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

Также хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение) гласит: «Раскаявшийся подобен вовсе не совершившему греха» («Сунан ибн Маджа», № 4240).

عَنْ أَبِي عُبَيْدَةَ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ أَبِيهِ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ التَّائِبُ مِنْ الذَّنْبِ كَمَنْ لَا ذَنْبَ لَهُ

Однако, искреннее покаяние, после которого можно рассчитывать и надеяться на прощение грехов, должно отвечать трём условиям:

1. Прекращение совершения греха;

2.  Раскаяние, сожаление о совершённом проступке;

3. Твердое намерение никогда больше не совершать подобного.

После такого покаяния можете, как говорится, начать жизнь с чистого листа!

Ваше же стремление помогать людям, оказывать им материальную помощь достойно лишь похвалы и поддержки. Естественно, это поможет в Судный день, ведь милостыня является одним из самых угодных Аллаху видов поклонения. Милостыня настолько ценный вид поклонения Аллаху, что в хадисе говорится, она способна потушить гнев Аллаха. Благодаря милостыне человек не только может поправить свое положение в загробной жизни, но и даже обезопасить себя от несчастий и бед ещё в этой жизни.

Самое главное, не мешкать и не откладывать на потом, начните жизнь с чистого листа сегодня же. Потому как никто из нас не знает, сколько ему ещё отведено в этой жизни.

С точки зрения психологии:

Это хорошо, что Вы в столь юном возрасте уже начали осознавать степень ответственности за свои поступки и владеете знанием, позволяющим отделить хорошее от плохого. Когда Вы говорите о том, что внутри что-то проснулось, то Вы сообщаете о крайне важном жизненном открытии, а именно, о выходе самосознания на качественно новый уровень.

Сейчас Вам очень важно развивать это в себе, стремиться расширить границы самосознания настолько, что они позволят Вам не только увидеть и оценить степень недопустимости прошлых ошибок, но и помогут лучше узнать самого себя. Следствием всего этого будет то, что Вы сможете более объективно оценить свои сильные и слабые стороны, в результате чего сможете многого добиться в своей жизни. Но это всё в перспективе. А для начала вам нужно прислушаться к голосу совести и прекратить делать то, что ей противоречит. Основная проблема в том, что каждый раз, совершая какие-либо  действия, противоречащие внутренней морали, голос совести становится всё тише и тише, до тех пор, пока не смолкает вовсе. Не допустите этого.

С сегодняшнего дня начните отказываться от всего того, что Вы расцениваете как греховное и противоречащие нормам Ислама. Скорее всего, те грехи, о которых Вы сообщаете, были совершены Вами не в одиночку. В это могли быть вовлечены и другие люди, и поэтому необходимо всерьёз пересмотреть вопрос о Вашем окружении. Очень часто бывает такое, что человек, вроде, и желает уйти от дурного, тогда как окружение упорно не желает принимать эти перемены и тянет к прошлому. Не пренебрегайте этим, проявите максимум осмотрительности при выборе друзей.

В силу возраста, сейчас Вы вряд ли сможете заняться благотворительностью, но готовить себя к этому в будущем вполне реально. Сейчас же, если есть желание исправиться, начните исправлять то, что возможно. Старайтесь как можно больше совершать благих поступков. Начните с самых близких Вам людей: проявите максимум заботы и любви в отношении родителей, старайтесь всячески помогать маме по ведению домашних дел, возьмите часть её каждодневных дел на себя. Это и будет Ваша благотворительность на сегодняшний день.

Всё сейчас зависит от Вашего личного выбора. В Ваших силах поменять свою жизнь к лучшему, и чем раньше Вы это начнёте, тем лучше будет для Вас.

Мухаммад-Амин - хаджи Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям


Постновогодние размышления по поводу ценностей Ислама
islam.ru
newislamru
razmishlenie001

Удивительным феноменом для западного человека представляются «новогодние каникулы», длившиеся почти полмесяца. Если иметь в виду то, что средний отпуск американца длится 12 дней, то удивление имеет веские основания. Однако речь идёт не о том, почему нам представляется такой долгий срок «отдыха» от трудов праведных, а о его последствиях в посленовогодние недели. И статья вызвана непосредственными наблюдениями трезвого ума за происходящими, по сути трагическими для миллионов россиян явлениями.

Итак, наблюдения последующих дней после «славной и радостной» встречи Нового года. Явление первое: двадцать пустых бутылок спиртного на обочине дороги (подготовлены для вывоза мусорной машиной). Явление второе: два небритых мужчины покупают литровую бутылку водки (чтоб хватило на день). Явление третье: мужчина с видом мученика покупает большую бутылку пива (на иной источник «радости и праздника» денег уже нет, значит, человек имеет шанс остаться в живых после встречи нового года).Явление четвертое: еле живая женщина просит рубль для покупки маленькой бутылки пива (дошла…).

Естественно, эти трагические для отдельной личности и всего российского общества явления волнуют многих размышляющих людей. Пишется множество научных статей, выражающих тревогу за постепенную алкоголизацию, ищут источники такого безобразного отношения к своему здоровью и судьбе. Однако большинство из них исходит от материалистического понимания человека, как совокупности тела и сознания. И, если оценивать их эффективность, то она, в общем, равна нулю, так как процесс самоуничтожения россиян посредством потребления спиртного имеет графику подъема.

Конечно, кое-что конкретное делается: запрет продажи пива с киосков, реклама спиртного. Значит, дело не такое уже безвыходное – если государство беспокоится о сохранении своего народа, есть шанс нам спастись. Однако без формирования глубинных духовных оснований перехода к мировоззрению трезвости и победы над дьяволом, называющимся водка, не произойдет. Такой неоптимистический прогноз исходит от того, что человек – это существо душевное. Это означает то, что без изменения глубинных уровней душевной конструкции личности спиртное будет постоянно угрожать здоровью и судьбе миллионов людей.

Вся деятельность советской педагогики практически была пустой в смысле того факта, что период атеизма и безбожия в нашей истории есть время спаивания и тихой гибели миллионов молодых мужчин. Несмотря на великие усилия тысяч честных учителей, стремящихся спасти жизнь молодежи, процесс самоуничтожения продолжается по сей день. Такая беспомощность материалистической науки объясняется тем, что  она могла воздействовать только на внешние уровни личности – тело и сознание. Однако уже сто лет назад З. Фрейд доказал, что человек определяется не сознанием только, а прежде всего – подсознательностью. Это означает, что все усилия воспитателей, направленные на профилактику алкоголизма, курения и наркомании малоэффективны, так как не проникают на подсознательный уровень. А именно, он определяет фундаментальные качества личности, такие как добро, зло, сострадание, отношение к себе, окружающим людям, к губительным для себя явлениям.

И материалистам и верующим необходимо признать, что только монотеистические религии могут стать действенным фактором спасения личности от негативных для себя и окружающих факторов. Особую роль здесь может сыграть Ислам со своей чёткой позицией отрицания потребления спиртного и наркотиков. Наша уверенность в том, что мусульманство способно стать самым реальным средством профилактики алкоголизма исходит от того, Ислам формирует мировоззрение трезвости на подсознательном уровне. Это означает, что усвоение норм, правил и принципов исламской культуры есть вернейшее средство предотвращения алкоголизации личности и всего общества.

«Мусульманин не потребляет спиртное!» - по сути, тезис, такой же как «Все люди дышат». Данная аксиома, известная всему миру, основывается на положении Ислама, согласно которому потребление спиртного – это один из самых тяжких грехов в Исламе и категорически запрещенное действие для мусульман. Категорический запрет потребления вызван тем, что водка, пиво, вино и другие виды опьяняющих напитков вызывают временную эйфорию, иллюзорную радость, одурманивают человека и отнимают у него разум. Данное свойство хорошо выражается в поговорке у татар и башкир, традиционно исповедующих Ислам. Она гласит: «Аракы (водка) – шайтан сидеге!», то есть: «спиртное – это моча дьявола».

Данная поговорка, исходящая от простого народа, конкретно выражает смысл и сущность потребления водки. Они проявляются в том, что спиртное отнимает разум и душу у пьяницы, тем самым лишая её божественного благословления и поддержки. Личность остаётся одна со своим животным компонентом, который толкает человека на те действия, которые в трезвом виде он никогда не сделает. Отцеубийство, изнасилование, избиения беззащитных женщин и детей – можно перечислить долго, используя сводки МВД.

Величайшая заслуга Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в том, что он, получив информацию от Всевышнего, смог божественную истину сделать нормой жизни для миллионов мусульман. Причем, сначала у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не было принципиального отношения к спиртным напиткам, и первые мусульмане употребляли их. Однако пьянство единоверцев серьёзно беспокоило сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и они обратились к Нему: «О, Посланник Аллаха, укажи нам путь по отношению к вину. Спиртное отнимает разум у людей…».

Через некоторое время ангел Гавриил (мир ему) донёс до Пророка (мир ему и благословение)  послание Всевышнего Аллаха. Там говорилось: «О Мухаммад, у тебя спросят  о спиртных напитках и азартных играх. Ты скажи спрашивающим: «В них есть большой грех и некоторая польза. Однако грех намного больше пользы…»[1]. В следующем послании Аллах донёс Мухаммаду (мир ему и благословение): «Не читайте намаз (молитву) в таком состоянии опьянения, когда  вы не знаете то, что читаете…»[2].

Именно этот последний аят послужил некоторым атеистам в советское время поводом, чтобы критиковать Ислам. Они рассуждали о том, что религия Аллаха не запрещает спиртное, а только вводит некоторое ограничение во время молитвы. Однако данная мысль совершенно не соответствует истине. Дело в том, что есть следующий, самый принципиальный аят, запрещающий употребление вина для мусульман: «О, мусульмане! Употребление спиртного, игра в азартные игры, идолы для поклонения – грязные дела, исходящие от дьявола. Остерегайтесь их»[3].

Когда данное послание Аллаха было оглашено мусульманам города Медина, все без промедления перестали пить вино. Началось уничтожение запасов спиртного. По свидетельству исламского историка в этот день по улицам Медины текли  реки из вина. Мухаммад (мир ему и благословение) после этого ещё раз обратил внимание мусульман на запрет вина: «Запрещаю всякие вещи, вызывающие опьянение человека. Мало ли, много ли, спиртные напитки есть грех».

Вино есть напиток сатаны. Доказывает данную мысль то, что в течение тысячелетий от вина гибнут люди, совершаются самые страшные преступления, и,   несмотря на  это, многие молодые   люди   спешат поскорее выпить первую кружку пива, вина, шампанского, не понимая, чем этот их шаг может завершиться. Правда, есть и те, которые не поддаются этому соблазну. Но где гарантия у молодого человека, делающего первый глоток спиртного, в том, что через десять или двадцать лет его не ждёт печальный исход?!

Гарантия есть только в исламской религии. Она заключается в понимании того, что человеку запрещено потреблять спиртные напитки и наркотики. Данный принцип, формирующий мировоззрение ребёнка с самых первых моментов сознательной жизни, создаст непоколебимый фундамент трезвого, здорового образа жизни. Других вариантов спасения нет.


[1] Сура «Аль-Бакара», аят 219.

[2] Сура «Ан-Ниса», аят 43.

[3] Сура «Аль-Маида», аят 90.


Сватается один, а в сердце – другой. Как быть?
islam.ru
newislamru
somnenie_0

Я не знаю, как поступить... Меня сватает хороший парень, очень религиозный и с хорошим нравом. Но сердце моё тянется к другому человеку, я с ним не общалась, по работе сталкивались пару раз. Знаю, что он тоже ко мне неравнодушен, но не знаю, насколько он серьёзен. Сейчас мне необходимо принять решение. Боюсь отказывать религиозному человеку, но в то же время боюсь, что всегда буду думать о другом. Как мне быть? Посоветуйте, пожалуйста. Я очень в себе запуталась…

С точки зрения религии:

«Если к вам станут приходить свататься люди, религиозностью и нравом которых вы останетесь довольны, то выдавайте за них замуж, если же вы не будете делать этого, то на земле появится искушение, и получит широкое распространение безнравственность» («аль-Мустадракаля-с-сахихайн», № 2695), – гласит хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

إذا أتاكم من ترضون خلقه و دينه فانكحوه ألا تفعلوا تكن فتنة في الأرض و فساد عريض

Если тот, к кому Вы питаете симпатию, обладает хорошим нравом, соблюдает все предписания Ислама и питает к Вам аналогичные чувства, то есть смысл отдать предпочтение в его пользу. Если он обладает вышеперечисленными достоинствами, можно через кого-нибудь сообщить или намекнуть ему о Ваших чувствах. Также необходимо оповестить его и о том, что, если у него серьёзные намерения в отношении Вас, пусть не мешкает, поскольку к Вам уже сватаются. Знайте, что с того момента, как Вас засватают, другим мужчинам свататься к Вам грешно. Поэтому надо действовать до того, как Ваши родители дадут согласие выдать Вас замуж за парня, который сватается к Вам.

С точки зрения психологии:

Создание своей семьи – вопрос всегда волнительный и крайне сложный. Любой здравомыслящий человек проявляет осторожность в выборе спутника жизни, взвешивает и перевешивает одно и то же решение по несколько раз на день. Особенно это актуально в тот момент, когда решение необходимо принять в силу сложившихся обстоятельств.

Вот и Вы оказались сейчас в сложной для себя ситуации. Конечно, Вы сейчас должны всё максимально объективно оценить и лишь потом сделать окончательный выбор. Однако сразу же хочу обратить Ваше внимание и на то, что, если Вы будете слишком скрупулёзно всё анализировать, то есть вероятность того, что Вы сами запутаетесь в собственных сомнениях и в итоге только потеряете.

Давайте посмотрим на происходящее как бы со стороны и зададимся вопросом по поводу того, что Вы знаете о том парне, который вызывает у Вас симпатию. Наверняка он обладает хорошим нравом и ведёт порядочный образ жизни, в противном случае Вы вряд ли бы стали выбирать и оценивать обоих. Однако необходимо учесть тот далеко немаловажный факт, что Ваши чувства к коллеге по работе могут достаточно серьёзно исказить восприятие этого самого человека. В психологии хорошо известен такой феномен под названием «эффект ореола», суть которого заключается в том, что под воздействием положительных чувств человек имеет свойство переоценивать положительные качества и снижать значимость отрицательных. Другими словами, есть вероятность того, что Вы можете наделять коллегу по работе теми свойствами личности, которые по сути могут и не быть в нём представлены. То же самое касается и того факта, что он, по Вашему мнению, проявляет к Вам симпатию. Конечно, это вполне возможно и ничего запредельного в этом нет, если только Вы не путаете желаемое с действительным, что крайне часто случается с нами.

Вы можете так и прождать его долгое время и в конце концов дождаться, в равной степени и дождаться того, что он женится на другой. Тут нет никаких весомых гарантий в пользу той или иной перспективы, в одинаковой степени возможно всё.

Теперь же обратим внимание на того, кто сватается к Вам. Уже сам факт его обращения официально раскрывает его с хорошей стороны, а именно то, что он не стал искать обходных путей и сразу же подошёл к родителям. Однако одним этим тоже нельзя руководствоваться и обязательно надо взять в расчёт то объективное, что можно оценить. Это может быть его положение в обществе, круг его знакомых и друзей, наличие объективных достижений или, по крайней мере, проявления настойчивости на пути к цели. Обратите внимание на то, самостоятелен ли он, работает или учится. Посмотрите на то, как его характеризуют те люди, которые знают его достаточно длительное время.

Конечно, окончательное решение принимать Вам самой, но я бы посоветовал не идти на поводу чувств и всё-таки подойти к этому вопросу рационально.

Мухаммад-Амин - хаджи Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям


Камиль хазрат Самигуллин: «Это удар по всему человечеству, и, в первую очередь, по Исламу»
islam.ru
newislamru
kamil-hazrat001

Мы живем в непростое время, процессы глобализации одновременно делают нас ближе, но, к сожалению, до сих пор имеются факты нарушения фундаментальных человеческих прав: право на жизнь и свободу мнений. Важно отметить, что свобода слова должна основываться на уважении и терпимости к любой культуре, нации, религии. Нельзя оскорблять оппонентов, иначе это будет прямой отход от демократических ценностей и идеалов гражданского общества.

До сих пор в некоторых регионах мира действуют двойные стандарты. Так, оскорбить афроамериканца – это расизм, оскорбить еврея – антисемитизм, а некоторые, оскорбляя 1,7 миллиарда мусульман, считают это «свободой слова».

Всех нас шокировал инцидент, произошедший недавно во Франции. Мы никак не можем одобрять действия, основанные на терроре и насилии – этого не приемлет ни одна религия, тем более Ислам. Считаю, что это удар по всему человечеству и, в первую очередь, по Исламу. Всё чётче прослеживается линия, когда мировому сообществу пытаются представить мусульман, как главных пособников терроризма и насилия в мире. Но я уверен, что те, кто разжигает конфликт между цивилизациями, пытаясь поселить страх в сердца людей, не смогут достичь успеха.

Мир и спокойствие во всём мире это не есть нечто постоянное и незыблемое. Каждое новое поколение должно бороться за него и выстраивать взаимовыгодные отношения. Каждый шаг человечества может быть плодотворен лишь тогда, когда хорошо учтено настоящее и опыт предыдущих поколений. Иначе, если каждое новое поколение игнорирует опыт прошлого – оно будет наступать на одни и те же грабли, а ведь XX век был ознаменован двумя мировыми войнами. А в XXI веке же, некоторые эксперты предрекают конфликты не между странами, а между целыми цивилизациями. И в эти судьбоносные дни, мы, представители всех религий и национальностей, должны ещё больше сплотиться вокруг идей толерантности, терпимости друг другу и взаимного уважения.

То злодеяние, произошедшее во Франции – для всех нас урок, который даёт осознать, что спокойствие и мир это очень тонкая грань, которую надо всячески охранять и культивировать. Безусловно, иметь своё отличное от других мнение это качество зрелой личности, но, в то же время, никто не имеет право терпеть мнения и поступки людей, которые вносят раздоры в общество, разделяют его, унижают честь и достоинства значительных социальных групп, всё это создает почву для экстремизма.

А ведь именно Ислам первым провозгласил идеалы всеобщего равенства, справедливости и свободы вероисповедания. «Нет преимущества араба над не арабом», - говорил пророк Мухаммад (саллялаху алейхи вассалям). Более того, в Благородном Коране (сура «аль-Анам», аят 108) однозначно говорится, что мусульманам запрещено оскорблять представителей любых конфессий. «О мусульмане, не поносите идолов многобожников, которым они поклоняются помимо Аллаха», - говорится в Священном Писании. В другом аяте Корана также говорится: «Нет принуждения в религии» (сура «аль-Бакара», аят 256). В своё время евреи нашли убежище у мусульман в Кордовском халифате, когда на них шла настоящая охота в Европе. Порой нам необходимо вспоминать нашу прошлую историю, чтобы она стала для нас примером в настоящем!

Следует признать, что мир никогда не сможет быть единым, мозаика культур человечества огромна. Мы разные. Но это не значит, что мы должны конфликтовать, наоборот, мы должны сосредоточиться на тех участках, которые нас объединяют. Так, например, мы и делаем в Республике Татарстан. Мусульмане и православные христиане живут мирно на территории региона уже несколько столетий. И православные, и мусульмане сохранили свои различия, но, в то же время, мы искренне уважаем друг друга.

И только в Казани, выходя из мечети, вы можете увидеть православный храм, а в старо-татарской слободе располагается еврейская школа, старообрядческая церковь стоит рядом с католическим храмом – думаю, такого вы больше не увидите ни в одном уголке мира! Термин «модель Татарстана» уже прочно вошёл в научный оборот и может служить примером для всего человечества. Сохраняя все свои этно-религиозные особенности, народ может жить в мире и благополучии.

События, произошедшие во Франции, обнажили целый пласт проблем и вызовов, который в одиночку не сможет решить ни одна страна. Данные проблемы не возникли сиюминутно, они накапливались в течение долгого времени, но, к сожалению, их решением никто не занимался. Важно понять, что это событие не регионального масштаба, а общемирового, которое должно решаться сообща на самом высшем уровне.

Мировое сообщество должно учесть неоспоримый опыт Российской Федерации. Именно в России проживают представители более 200 национальностей и представители всех ведущих конфессий мира, которые мирно сосуществуют, и каждая из социальных групп вносит свой вклад в дело укрепления государства.

В заключение, призываю всех мусульман сохранять спокойствие, сдержанность и не поддаваться на провокации. Мы уповаем на милость Аллаха и в своих каждодневных молитвах просим сохранить мир во всем мире.

Муфтий Камиль хазрат Самигуллин

islam-today.ru


Единобожие (таухид) и богобоязненность (таква) - ключи к успеху
islam.ru
newislamru
klychi_k_yspehy

В периоды тяжких кризисов люди обычно впадают в уныние, чувствуют себя в растерянности; паника, нервозность, стрессы становятся обычным явлением, особо эмоциональные личности склоняются к суициду. Коллапс экономики сопровождается пиком эпидемии самоубийств, тяжелых инфарктов и инсультов. Все это, конечно, результат наущений сатаны, люди расплачиваются  за свои ошибочные мировоззрения, за отказ от правильного и надёжного руководства. Панические настроения овладевают даже мусульманами со слабой верой. Отсутствие знаний, забывчивость, пренебрежение заповедями Всевышнего Творца приводит к печальным последствиям. Милостивый же Создатель не оставляет человека в беде, периоды суровых испытаний заканчиваются облегчением.  В суре «Аль-Инширах» Всевышний Аллах сообщает об этом (смысл): «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (94:5-6).

В своём верном руководстве Создатель ясно даёт нам понять, что удел и пропитание человека и всех живых существ зависит только от Аллаха и больше ни от кого. В ряде аятов Священного Корана Всевышний напоминает людям об этом, напутствует их и увещевает (смысл): «О, люди! Помните о благодеянии Аллаха вам! Есть ли какой-нибудь творец, кроме Аллаха, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Него! До чего вы отвращены (от признания Его единственным богом и поклонения Ему)!» (35:3).  «Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают ослушаться и убегать». (67:21). Это великий призыв к таухиду, ибо только Всемогущий Благодетель заслуживает того, чтобы Ему поклонялись. Человеку следует более внимательно прислушиваться к этому призыву, стараться вникнуть в суть слов Всевышнего, предостеречь себя от любых проявлений ширка (многобожия), так как Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание), Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь), Аль-Кавий (Всесильный), Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному), Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает) может и увеличить пропитание и лишить его, подвергать испытанию потомка Адама в этом мире и сурово наказать в будущей жизни.

Экономический кризис, в преддверии которого находится наше общество и который обещает быть долгим и тяжким — это событие, сотворённое по Его знанию и по Его Воле — одновременно и испытание, и наказание. В сердцах тех, кто забыл об этом, зарождаются тяжелейшие переживания, сатана склоняет их к мошенничеству, к наживе имущества преступным путём, сеет в человеческих душах смуту: бунты, забастовки, требования к правителям, насильственные перевороты становятся обыденными явлениями. Результатом же всех этих социальных катаклизмов и потрясений является ещё большее ухудшение экономического положения, а свергаемую власть, как правило, завоёвывают наихудшие представители бунтующего народа. Общеизвестно: революцию делают романтики, а её плодами пользуются проходимцы.

Целью же истинно верующего является довольство Всевышнего Аллаха, и он понимает, что истинно Дарующий – Аллах, а творения – лишь причины (асбаб), посредники. И потому ищет путей достижения дозволенного имущества, руководствуясь назиданиями Творца, твёрдо веруя в Его обещания, ибо: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (11:6).

Единобожие наполняет сердце человека спокойствием, в особо тяжкие периоды жизни он получает облегчение поминанием Аллаха, с мольбами и просьбами обращается только к Нему. Этому нас учат и аяты Корана, и Сунна Пророка (мир ему и благословение). Передают со слов Ибн Мас'уда, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Никогда не избавиться от нужды тому, кто, испытывая её, станет обращаться за помощью к людям, тому же, кто обратится к Аллаху, Он рано или поздно пошлёт (его) удел» (Абу Дауд и ат-Тирмизи). То есть нужно понимать, что уделом наделяет Аллах, и помощь в добывании пропитания или в делах только от Всевышнего, а люди и всё другое лишь то, посредством чего Своему рабу Аллах помогает.

Очень важный метод достижения душевного равновесия и спокойствия раскрывает нам следующий хадис. Со слов Зайда ибн Сабита (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, чьим основным намерением является мир этот, того дела Аллах разделит и поместит его нищету прямо меж его глаз, и он не получит из мирского ничего, кроме того, что предписано ему. А тот, чьим намерением был мир иной, того дела Аллах соберёт воедино, сделает его богатство в его сердце и придёт к нему мир этот сам, против своей воли».

Целью истинно верующего является не комфортная сытая жизнь, материальные богатства для него это только средства для жизни, дающие возможность быть свободным от нужды в творениях, поэтому он ищет дозволенные пути достижения материальных благ, ни на минуту не забывая, что  дающий удел — это Всевышний Аллах. Не нужно бояться бед, которые падают на наши головы, а надо страшиться того, кто их посылает. Боязнь перед мирскими трудностями, перед нищетой становится источником душевных мук, непрекращающегося стресса, тяжелой депрессии, человека начинает преследовать неудача за неудачей, а богобоязненность же ведёт человека к успеху, причём к успеху одновременно в этом мире и в ином мире. Это тоже великое обещание Всевышнего Творца, а мы знаем, что обещал Создатель, то непременно сбудется.  Аллах говорит (смысл): «Тому, кто боится Аллаха, Он создаёт выход из положения и посылает удел оттуда, откуда он даже не предполагает... Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (сура 65 «ат-Талак», аят 2-4). Богобоязненность (таква) даёт прекрасные плоды, у сердец наполненных таухидом, самые искренние намерения, они боятся ослушаться Всевышнего, соблюдают права Всевышнего Аллаха и права Его творений. Страх перед сотворённым ведёт человека к ширку (многобожию), а ширк же делает напрасными все усилия, предпринятые потомком Адама (мир ему), подвергая его к нескончаемым душевным мукам. Даже изобилие имущества или непревзойдённое здоровье не спасают от постоянных тяжёлых переживаний, это гарантированный убыток в ином мире.  Потому мусульманину очень важно научиться управлять своими чувствами, страхи направлять в нужное русло, увеличивать в сердце богобоязненность. Таухид и таква — единственные ключи к благому успеху, причём успеху гарантированному. Очень важная составляющая часть этого успеха — при соблюдении всех требовании Создателя — блага этого мира приходят без особых усилий, ибо «...Аллах дарует удел без расчета, кому пожелает» (2:212).

Очень метко и точно сказал по этому поводу имам Аль-Газали: «Бедный потомок Адама! Если бы он боялся Ада так же, как он боится бедности, он спасся бы от них обоих! Если бы он стремился к Раю так же, как он стремится к богатству, он приобрел бы их обоих. Если бы он в сердце боялся Аллаха так же, как он опасается людей в своём поведении, он был бы счастлив и в этом мире, и в последней жизни».

Рашит Фатхрахманов


?

Log in

No account? Create an account